Недавно открывшиеся перспективы и стратегии на будущее
Пока мы предаемся ностальгии по старым добрым временам классического Haute Couture, руководители домов высокой моды уверенно смотрят в будущее. В чем причина — выясняет сайт WWD
Карл Лагерфельд предлагает самым состоятельным клиенткам люксовые кроссовки, Раф Симонс нарочно упрощает формы диоровских нарядов Haute Couture, а дизайнеры в Valentino и Armani Prive при выборе тем для кутюрных коллекций все чаще стали поглядывать в сторону Востока. Кажется, будто времена кутюра, каким мы все привыкли его видеть, — с претенциозными платьями от Джона Гальяно, фантасмагорийными шоу Thierry Mugler и незабываемыми твореньями Александра МакКуина — прошли безвозвратно. Вычурным туалетам модельеры все чаще стали предпочитать более сдержанные, хоть и не менее изысканные ансамбли, а самые затейливые ремесленнические техники — искусно скрывать за более скупыми силуэтами и менее затейливыми формами. В какой-то момент все вдруг заговорили о том, что кутюр отжил свое. Однако согласно любопытным данным из статьи, на днях опубликованной на сайте WWD, дело обстоит совсем иначе. Оказывается, руководители домов моды Haute Couture начали обращать внимание на новые для себя рынки, завоевание которых открывает перед ними совершенно другие возможности и перспективы. Дизайнеры, в свою очередь, столкнулись с непривычными для себя запросами заметно помолодевшей аудитории — современных бизнес-леди тридцати с лишним лет, предпочитающих надевать самые дорогие в мире наряды не только на модные показы, а, к примеру, на открытие нового бутика или на выставку современных деятелей искусства. И что самое удивительное, кутюр на сегодняшний день переживает настоящий взлет, в то время как стратегии, которым интуитивно следуют дома высокой моды, уже сейчас начинают приносить плоды: объемы продаж, по словам руководителей кутюрных брендов, за последний сезон увеличились почти в двукратном размере.
НАШ ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ,
ЧТО HAUTE COUTURE ЖИВ КАК НИКОГДА
Schiaparelli Haute Couture, осень / зима 2014 — 2015
«Наш опыт показывает, что Haute Couture жив как никогда», — рассказывает редактору европейского издания WWD Майлзу Соча Камилла Скьявоне, управляющий директор дома Schiaparelli, в прошлом сезоне вернувшегося в расписание Недели высокой моды после 60-летнего отсутствия. Камилла основывает свои слова на том факте, что первый подтвержденный заказ дом получил уже на следующий день после шоу. Пришлось даже устроить отдельный показ для покупателей, после чего в дом обратилось столько клиенток, что ателье лишь недавно справилось со всеми заявками на весьма уравновешенные наряды дизайна Марка Занини. Как результат, в коллекцию, представленную вчера в рамках Недели моды Haute Couture осень / зима 2014 — 2015, вошли как вечерние платья, так и ансамбли, надеть которые, без сомнения, можно и днем. Кроме того, Камилла заявила, что в ближайшем будущем дом намерен упрочнить свои позиции в сфере высокой моды, прежде чем сконцентрировать все свое внимание на продаже высококачественной готовой одежды в главном салоне на Вандомской площади.
Valentino Haute Couture, весна / лето — 2014
С тем, что Haute Couture «чувствует себя сегодня хорошо», согласен и председатель правления Valentino Стефано Сасси. В разговоре с Майлзом Соча он упомянул также о том, что предвидит в этом году рост от продаж кутюрной продукции с 30 до 35 процентов, который обеспечат новые клиентки из Китая, появившиеся после показа в Шанхае в ноябре прошлого года. «Поведение новой кутюрной аудитории меняется весьма драматичным образом, — замечает Стефано. — И в гонке за эксклюзивом она начинает отдавать предпочтение произведениям высокой моды от Valentino».
ПОВЕДЕНИЕ НОВОЙ КУТЮРНОЙ АУДИТОРИИ МЕНЯЕТСЯ
ВЕСЬМА ДРАМАТИЧНЫМ ОБРАЗОМ.
И В ГОНКЕ ЗА ЭКСКЛЮЗИВОМ ОНА НАЧИНАЕТ ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЫСОКОЙ МОДЫ ОТ VALENTINO
Christian Dior Haute Couture, весна / лето — 2014
Глава правления дома моды Christian Dior Сидни Толедано также заявляет об ощутимом росте продаж нарядов Haute Couture, залогом чего считает появление более молодых клиенток из таких регионов как Азия, США, Южная Америка и Восточная Европа, а также более модернистские, арт-ориентированные модели от Рафа Симонса, не так давно назначенного креативным директором дома. Неожиданно для себя компания заметила увеличение спроса на продукцию класса «люкс» в разных регионах Германии. И в планах на будущее — открыть бутики в Дюссельдорфе и Франкфурте вдобавок к флагманам, расположенным в Берлине и Мюнхене. Стратегическим планом являются и выездные шоу Christian Dior, в том числе и кутюрные, а также мероприятия, специально организованные для клиенток дома. Так, на днях состоится ужин на 120 персон по случаю презентации новой коллекции изделий высочайшего ювелирного искусства.
Chanel Haute Couture, весна / лето — 2014
ХОТЬ БОЛЬШИНСТВО ПОКЛОННИКОВ ОТ КУТЮР
ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕДУТ В ПАРИЖ НА ШОУ ИЛИ ДЛЯ ТОГО,
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ,
КОМАНДА CHANEL ГОТОВА САМА ПРИЙТИ К НИМ
К сближению с состоятельными клиентками со всего мира давно готовы и в Chanel, дополнительным стимулом чему служат рекордные продажи весенне-летней коллекции Haute Coutre, в которой помимо лаконичных нарядов из роскошных тканей можно обнаружить и ранее неприемлемую в высокой моде люксовую спортивную обувь. Президент Chanel Бруно Павловски называет Гонконг, Пекин и Шанхай в числе «новых мест регулярного паломничества большинства кутюрных брендов» и делится планами дома посетить в 2015 и в 2016 годах Москву и Дубай. «Хоть большинство поклонников от кутюр по-прежнему едут в Париж на шоу или для того, чтобы сделать заказ, команда Chanel готова сама прийти к ним. Нам нужно так или иначе быть представленными во всех точках мира», — говорит он.
Jean Paul Gaultier Haute Couture, весна / лето — 2014
Генеральный менеджер Jean Paul Gaultier Софи Вайнтрауб, в свою очередь, отмечает, что самые молодые клиентки дома часто оказываются независимыми бизнес-леди с невероятно большими доходами или же начинающими коллекционерами вещей Haute Couture. Она также заметила, что покупательницы из Америки и Европы чаще заказывают повседневную одежду, в то время как представительниц стран Ближнего Востока, России и Китая больше интересуют вечерние туалеты.
В ОДНО ВРЕМЯ КУТЮР БЫЛ ОСТАВЛЕН,
ТАК СКАЗАТЬ, ДЛЯ МАМ.
СЕГОДНЯ ЖЕ ИХ ДОЧЕРИ НАЧИНАЮТ ЦЕНИТЬ ЭТУ
В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ
ВЫСШУЮ ФОРМУ МОДЫ
Armani Privé Haute Couture, весна / лето — 2014
О явном намерении Джорджио Армани удовлетворить запросы новой аудитории, кардинально сменившей свою географию, убедительнее всяких слов говорит весенне-летняя кутюрная коллекция Armani Privé, посвященная кочевницам. А в недавнем интервью сайту WWD дизайнер поделился и своими наблюдениями по поводу значительных возрастных изменений. «В одно время кутюр был оставлен, так сказать, для мам. Сегодня же их дочери начинают ценить эту в определенной степени эксклюзивную высшую форму моды. Появилась новая аудитория космополитов, имеющих собственные запросы, которая всегда держит руку на пульсе и не представляет себя в «кутюре» старой модели, для которой характерны статичность и отсутствие всякой гибкости». Впрочем, как Джорджио Армани намерен ответить на запросы новых клиенток, мы сможем увидеть уже сегодня во время показа Armani Privé в рамках парижской Недели высокой моды, осень / зима 2014 — 2015.
Источник: www.buro247.ua