Косметика Lancôme и наряды Lanvin Альбера Эльбаза (Alber Elbaz) — одноименные понятия, вещи с историей.
Лимитированная коллекция макияжа
Альбер Эльбаз все время улыбается. Рассказывать о своих достижениях он начинает, только удостоверившись, что я хорошо добралась, меня напоили кофе и встретили по высшему раз ряду. На мое «Здравствуйте» отвечает: «А давайте я вас обниму!» — и п рижимает к черной рубашке и своей фирменной бабочке, белой и шелковой.
В номере парижского отеля Le Bristol, у которого стоит табличка Lancôme, — необычная для цитадели роскоши и люкса обстановка. Белые стулья с веселой обивкой: один в синих звездах, другой с сердечками, третий в горошек. С такими же рисунками эклеры на столе, под ним — ковер «в звездочку», и даже фартук горничной — как с детского утренника.
Эльбаз обладает волшебным искусством преображать все пространство вокруг себя. Сегодня здесь премьера лимитированной коллекции Lancôme Hypnôs Show, которую разработал маэстро моды. В ней тушь, накладные ресницы и тени Drama Eyes, Doll Eyes и Star Eyes: три палетки с одним цветом — насыщенным розовым, золотым и розовым беж, и еще три — с пятью цветами, от графитового до небесно-голубого. Тушь хорошо знакомая — знаменитая Hypnôs, Эльбаз лишь при думал ей новый «наряд», а вот тени и ресницы — новые. На тюбики и футляры дизайнер поместил звезды, сердца, подмигивающие глаза и горошек, а на коробочки, в которые упакована косметика, — собственноручно нарисованных девушек в платьях с этими узорами. И с бантом как пара фраз его знаменитой бабочки. Важная находка — аппликатор на магните, чтобы никогда не терялся. Это тоже идея дизайнера.
«Когда я жил в Ныо -Йорке — это было еще до Lanvin, в девяностые, — то каждый раз, направляясь до мой в Париж, заходил в аэропорту в бутик Lancôme и покупал подарок маме: крем, ночной или дневной, духи, красную помаду. И это была не просто косметика — часть ритуала. Поэтому Lancome для меня — теплые воспоминания и личная история, — рассказывает Эльбаз. — Мы уже четыре года дружим с президентом Lancôme Юсефом Наби, и однажды в Таиланде, где я отдыхал, раздался звонок: «Не хочешь сделать совместную коллекцию? Что-нибудь для глаз?» А я как раз размышлял о чемто подобном: там же на курорте увидел по-настоящему блестящую компанию, в буквальном смысле: дамы были в металлизированных босоножках, кожа сияла загаром, одежда — стразами, а глаза не сверкали, и значит, не было счастья. Глаза и счастье — это взаимосвязано, — Эльбаз улыбается, а потом добавляет: — Да и, скажу по секрету, я своими ресницами по-настоящему горжусь!» — и заразительно смеется.
Эльбаз протягивает мне книжку-раскладушку, смахивающую на сборник сказок, только вместо повести о Маше и медведях внутри история о двух художниках, пришедших на модное шоу. Рисунки выполнил сам дизайнер: вот девушки с коробочек новой коллекции — они участницы показа, а вот — сцена и подиум. Даже зеркальце прилагается, все-таки коллекция называется Show. «Здесь и сказка, и юмор, и легкость, — заключает Эльбаз. — Знаете, что я почувствовал после того звонка Юсефа, который застал меня в Таиланде? Страх! Я очень переживал, как все получится. А потом решил: начну с истории. Когда я начинаю работать над чем-то, то первым делом придумываю историю».
История ключевое слово в сотрудничестве Альбера Эльбаза с косметическим гигантом. Косметика Lancôme и одежда Lanvin — одноименные понятия: не тушь или платье на один день, а то, чем можно дорожить, что обрастает легендами и передается из поколения в поколение. Разве не так было со знаменитыми пудрами с розой, которые мы брали у своих мам, а мамы — у бабушек? Которые привозили из-за границы или доставали всеми правдами и неправдами в московских «Березках» во времена желез ного занавеса? В свою очередь Эльбаз любит повторять, что на логотипе Lanvin нарисованы мама и дочка и тема преемственности традиций, заложенных Жанной Ланвен, для него заглавная.
Новая коллекция туши и теней Lancôme, которая появится в продаже в России пятнадцатого июня, продолжает тренд, заданный дизайнером в последних сезонах: на показах Lanvin макияж моделей выполнен в натуральных оттенках, но глаза всегда выделяются. В осенне зимнем шоу эффект еще больше усилен — иссиня-черные тени густо нанесены и на верхнее, и на нижнее веко. Таков же и портрет Эльбаза на рекламе коллекции: черно-белый, но с акцентом на глаза — дизайнер сам дорисовал их на фотографии. Несерьезный и гениальный, как всегда, принц моды Альбер.
Текст: Оксана Кравчук, Vogue RU