Последний показ прет-а-порте
Сцена кинотеатра Grand Rex, слезы, эмоции и приятная атмосфера: Жан Поль Готье показывает нам, что такое настоящий праздник. Повод был не праздничный, так как Готье прощался с прет-а-порте, однако шоу было полно радости, иронии, шуток и сюрпризов.
Поблагодарить Готье за его блистательную многолетнюю работу приехали Катрин Денёв, Бой Джордж, Пьер Карден, Александр Ван, Энтони Ваккарелло и Альбер Эльбаз. Сцена была огромной, и зрители понимали, что являются свидетелями чего-то большего, нежели просто обычное дефиле: это был настоящий спектакль, нечто среднее между кабаре и пышным конкурсом красоты. Это была мода, пронизанная радостью и свободой творчества, достигшая новых горизонтов. Теперь Готье желает сосредоточиться на том, что он больше всего любит — на будущем моды.
Фото: Патрис Стабль.
Какие чувства вызвал у вас ваш последний показ прет-а-порте?
Весьма положительные. Я очень счастлив. Некоторые люди плакали, но я воспринимал это как вечеринку. Я страстно люблю эту профессию. Я буду и дальше заниматься модой и многими другими вещами. 36 лет жизни я посвятил моде готового платья. Я всегда мог себе позволить делать то, что я люблю. Сейчас ситуация изменилась в основном из-за маркетинга, и я чувствую себя неуютно. Думаю, что поработал достаточно. Моделей одежды и дизайнеров слишком много. Возникает выбор: подходить к созданию моды творчески или делать дешевые модели. Люди не могут или не хотят позволить себе средний уровень цен. Но этот вопрос касается не только бизнеса: я не могу делать одежду, которая нравится мне самому, поэтому в конечном итоге мое решение эгоистично. Моя профессия всегда была моей страстью, но я не могу заниматься производством готовой одежды, если я больше не чувствую ее. Так что мне остается высокая мода и, возможно, капсульные коллекции, но не каждый сезон. Выпускать шесть коллекций в год невозможно: ты не в состоянии думать и становишься роботом. А робота по имени Жан Поль Готье пока что не существует. (Смеется.)
Что дало вам вдохновение для этого показа?
Тема появилась довольно давно. Я хотел сделать шоу королевы красоты. Я посмотрел фильм «За сигаретами» с Катрин Денëв. Денëв играет в нем бывшую мисс Бретань, и я подумал: красавица Катрин Денёв играет королеву красоты? А почему бы не воплотить это на моем шоу? Я мог бы организовать дефиле и показать в нем королев красоты разных типов. Таковы были идея и повод. Затем я придумал Мисс Тур де Франс. У велосипедистов великолепные костюмы, и я попытался превратить их в платья.
В вашем шоу также присутствовали модели, одетые как известнейшие редакторы модных журналов. При появлении Сьюзи Менкес многие зрители смеялись. Среди редакторов были представлены Эммануэль Альт и, конечно, Карин Ройтфельд, а также Грейс Коддингтон, Франка Соццани и Бабет Джиан из журнала Numéro. Как вам пришла в голову эта идея?
Я их всех люблю и выражаю им бесконечную благодарность. Великолепные модные журналы были моей библией. Они были моими вечными спутниками, я изучал моду благодаря их редакторам. Я никогда не посещал школу дизайна, это были мои единственные университеты. Есть несколько редакторов, которых я просто люблю. Они очень творческие люди. Вот почему я хотел отблагодарить их таким способом. Они открывают двери в мир моды, и я с уважением отношусь к этой профессии.
Как всегда, в этом последнем показе вы использовали кристаллы.
Да, вы, видели футболисток? Все они носят джинсовые куртки и аксессуары с кристаллами Swarovski. Это невероятно. Это было так весело. Я всегда с удовольствием работаю с кристаллами.
Здесь был Пьер Карден, а также представители молодого поколения дизайнеров, например, Джереми Скотт. Какие чувства это вызывает у вас?
Когда я был молодым, я всегда восхищался такими людьми, как Пьер Карден или Ив Сен-Лоран. Я действительно счастлив видеть молодых дизайнеров на моем показе.
Если бы вам представилась такая возможность, кого бы вы выбрали в качестве преемника для своего бренда?
Что касается преемников, то я, возможно, взял бы, Мартина Марджела, но он перестал создавать свои собственные коллекции. Поэтому он не должен делать и мои. Эди Слиман сейчас отлично работает в доме моды Ив Сен-Лоран, то есть, на меня он работать не может. (Смеется).
Вы любите Париж?
Да. Я его люблю и ненавижу одновременно. Я родился в предместьях Парижа, и когда-то хотел уехать в Лондон, но уже начал работать, и моя работа находилась именно здесь.
Большое спасибо! Теперь мы будем с нетерпением ждать вашей январской коллекции от-кутюр.
Источник SWAROVSKI