Вокруг главного редактора американского Vogue Анны Винтур ходит множество легенд и одна из них гласит, что в мире моды она решает в буквальном смысле всё. Приглянется Анне молодой дизайнер — значит его ждет успешная карьера. Не понравится Анне коллекция (пусть даже очень известного и уважаемого бренда) — придется кутюрье прислушаться и переделать в соответствии с ее замечаниями.
Один из немногих, кто осмеливался не соглашаться с Винтур и даже обижаться на нее — итальянский дизайнер Джорджо Армани. На одной из последних Недель моды в Милане Анна не пришла на показ Армани и, сославшись на плотный график, улетела в Париж на следующую Неделю моды. Часто первый день Парижской Недели совпадает с последним днем Миланской, и получилось так, что показ синьора Армани как раз был в расписании последнего дня. Дизайнер не на шутку обиделся на гранд-даму моды, которая сообщила, что вместо нее придут другие представители редакции Vogue. Армани ответил, что это примерно то же самое, как если бы он пришел к своему зубному врачу, а тот бы поручил работу ассистенту. «Да, она уважаемый человек, но я не менее уважаемый», — гордо заявил он. Другие дизайнеры, особенно американские, подобной смелостью вряд ли отличаются.
Сама Анна не считает себя влиятельным человеком, о чем неоднократно заявляла почти во всех своих интервью. В качестве главных плюсов высокого статуса она выделяет прежде всего возможность продвигать молодые таланты, а вовсе не посещение премьер и хороший стол в ресторане. А в ответ на слухи о ее стальном характере запросто отвечает, что, будь она мужчиной, никто бы и слова ни сказал.
Пост главного редактора американского Vogue Винтур занимает уже более двадцати лет, и все слухи о ее возможном уходе давно развеяны. Еще в детстве Анна знала, что хочет быть журналистом как ее отец Чарльз Винтур, в 60-е годы главный редактор лондонской газеты Evening Standard. В 14 лет она сделала стрижку каре, которая стала важной составляющей ее образа и остается неизменной уже 50 лет. В 15 лет отец устроил ее на первую работу в легендарный бутик Biba — мекку модных девушек свингующего Лондона 60-х годов. Журналистская карьера Винтур началась 1970-м, когда она получила работу ассистента в британской версии журнала Harper’s Bazaar (тогда он назывался Harpers&Queen). После некоторых разногласий с Мин Хогг она уволилась и переехала в Нью-Йорк, где вышла на работу в американский Harper’s Bazaar уже в качестве младшего фэшн-редактора. Придуманные Анной съемки показались руководству слишком новаторскими, и вскоре ее уволили. Впоследствии Винтур работала в нескольких изданиях, и наконец-то попала в Vogue в 1983-м году в качестве креативного директора.
В 1985 году она возглавила британскую версию журнала, но продержалась на этом посту всего два года. Руководство издательского дома решило, что Анна должна вернуться в Нью-Йорк и вдохнуть новую жизнь в журнал House&Garden. Винтур, в свою очередь, пыталась сделать из него журнал о моде, а не только о красивых домах. В итоге это привело к сокращению количества подписчиков и уходу основных рекламодателей. Но, тем не менее, сыграло на руку самой Анне, которую в 1988-м назначили главным редактором американского Vogue, где она работает и по сей день. Винтур была первой, кто придумал сочетать в фэшн-съемках дорогие вещи с масс-маркетом. На ее первой обложке для Vogue модель была одета в расшитый камнями жакет за стоимостью 10 000 долларов и обычные джинсы Levi’s.
Сама Анна уже много лет придерживается классического стиля в одежде, отдавая предпочтение твидовым костюмам Chanel, женственным платьям с принтами, пальто с меховой отделкой и почти никогда не расстается с темными очками.
Цитаты Анны Винтур:
«Я работала в Harper’s Bazaar и меня оттуда уволили. Увольнение — отличный опыт, советую всем через него пройти».
«Создайте ваш собственный стиль, и пусть он будет уникальным для вас, но узнаваемым другими».
«Мода должна смотреть в будущее, а не прошлое».
«Ничего не имею против, если ко мне на собеседование придет девушка в джинсах и с хорошо подобранным верхом».
«Если вы не можете быть лучше своего соперника, то просто оденьтесь лучше».
«Я часто вижу, что люди боятся моды из-за неуверенности в себе».
«Хорошая фэшн-фотография расскажет о происходящем в мире не меньше, чем заголовок в газете New York Times».
«Даже если я совсем не уверена в чем-то, я притворюсь будто прекрасно знаю, о чем говорю, и приму решение».
«Обычно я надеваю одно и то же платье двадцать раз».
«Люди хорошо реагируют на тех, кто понимает, чего хочет».
Источник: http://megamall.ru