Продолжаем нашу экскурсию по показам от Couture.
Giambattista Valli
Красивая интерпретация классических силуэтов. Удачные совмещения кружевных полотен различных фактур и рисунков, что, кстати, весьма, трудно с точки зрения дизайна.
Кружево, как правило, отдельный элемент композиции, часто композиционный центр, притягивающий взгляд. Наличие разных рисунков требует от дизайнера тонкого вкуса. Забавные решения – узкие брюки в сочетании с пачкой из тюли, в качестве бордюра туники, брюки из тюли, бахрома из страусиных перьев.
Великолепное платье из черного атласа и тюли, декорированное лиловыми цветами.
В коллекции всего несколько базовых силуэтов, но в разных декоративно-стилистические решениях. Много красивой вышивки. Интересный элемент – большие серьги из ткани. Очень женственная коллекция.
Chanel
Лагерфельд – новатор мира моды
Эта коллекция, подтверждение моей мысли о том, что Карл Лагерфельд постепенно изменяет классическую ауру Дома. Но, что он делает в действительности? Бросив первый взгляд, я удивилась несколько «квадратным» силуэтам, и большому количеству классических моделей Chanel, из века 20, с поправкой на современные материалы и фактуры. Обратилась к первоисточникам. Оказывается некоторые из этих моделей НЕ ИМЕЮТ ШВОВ, И ПРОСТО НАПЕЧАТАНЫ ПРИ ПОМОЩИ КОМПЬЮТЕРА. Извините за большие буквы, но это что-то!
Лагерфельд, дословно — «Мне щекотала нервы мысль, что знаковые жакеты 20 века, мы перенесли в 21, используя методы, которые взорвали бы ум Шанель! Я – эскиз. Компьютер следующий!»
Терминатор мира моды. Не в смысле убийства, а в смысле замены человека машиной 🙁 .
О самой коллекции. Взрослая, как впрочем, всегда у Шанель, немного декадентская и ироничная. В умении создавать определенное настроение Лагерфельду не откажешь. Манекенщицы, похожие на клонов, с застывшими лицами, широкие плечи, почти квадратных жакетов, платья навеянные иллюстрациями Пола Ирибе, любовника Шанель…
И все же, коллекция жутко красивая. Компьютерные лазеры были использованы при создании стеганых тканей, что добавило их внешнему виду X (Машинный) фактор. Парящие полы платьев из прошлого времени, и эти странные текстуры от Chanel Couture, которые намекают на ручной труд не из «нашего» мира. Пальто воронка, покрытое маленькими розовыми камелиями, переносит нас в Париж, до Шанель, когда она прибыла туда, чтобы изменить моду навсегда. Чувство ушедшей эпохи было подавляющим.
Может, в этом миссия марки Шанель – менять мир моды, и Лагерфельд только следует предначертанному?
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.