Fall 2015 Couture. Авангардистский шик! Part2
Ни для кого не новость существования старого спора – что же такое мир Haute Couture? Набор технологий и процессов, призванных прикрыть, так сказать «срамоту» (дефиле с фиговым листком было первым показом в стиле «концептуальный примитивизм»), или все же здесь что то, от Искусства? Так носить это или на стену вешать и любоваться? Rolf Snoeren and Viktor Horsting решают эту задачу просто – путем исключения противопоставления. Ни каких «или/или». И! Ну то есть, поносил и в музей сдавай, другим полюбоваться.
Я шучу, но ребята к задаче отнеслись серьезно, и на предварительном просмотре они убедительно продемонстрировали, как пальто, платья и накидки могут превратиться из «одежды» в «произведение искусства». От портрета до абстрактных композиций. За что заслуженно сорвали аплодисменты.
В то время как их знаменитые коллеги по цеху ударились в излишнюю «художественность» (есть такое, чего греха таить), боясь показаться излишне претенциозными или, не дай бог, «трендовыми», Horsting и Snoeren заинтрегованно наблюдали как формализм и абсурд объединяются, чтобы произвести что-то, несомненно, художественное.
Синее, классического кроя платье-халат, буквально вырывающееся из белого льняного холста, и лакированные оксворды – основная композиция всего дефиле. Тем не менее, фрагменты изображений, начали материализоваться к восьмому, где-то, выходу, в виде жаккардовой вышивки и аппликаций, выполненных при помощи лазерных технологий. Haute Couture, все-таки!
Дело было в поиске удачных интерпретаций, как в «Угрожающем Лебеде», выраженных через формы абстрактной живописи, в достаточно небрежной манере, говорят Rolf и Viktor.
Да! Совсем забыла. Знакомьтесь. Источник вдохновения «Угрожающий Лебедь», Jan Asselijn, около1650 года. Голландский Золотой век.
Все время показа, дизайнеры как два актера, присутствовали на подиуме, методично расстегивая и снимая свои произведения с манекенщиц, развешивая их на стене на заднем плане. Апофеозом был голландский натюрморт на движущейся модели. Но и он занял место в ряду произведений искусства на белоснежной стене в gallery at the Palais de Tokyo. К счастью, эти творения, избегнут участи обычных вещей: коллекционер Han Nefkens пообещал купить их, что бы впоследствии пожертвовать в Museum Boijmans Van Beuningen. Никто не сможет их больше носить, это станет «искусством ради искусства». И наш спор, обозначенный в начале статьи, снова останется без разрешения!
Что еще я заметила. Мне кажется, в первые, на показе Haute Couture присутствовал ДЕНИМ! В статье «Немного о «джинсе» (part one)», я писала о движении ДЕНИМА в сторону Высокой Моды.
Видео показа.
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.