Юбер де Живанши: Мои отношения с Одри Хепберн – это своего рода священный союз.
Легендарный Кутюрье, впервые после выхода на пенсию, представляет книгу эскизов, созданных для Одри Хепберн, и рассказывает, почему их отношения были «особенными»
Статья Drusilla Beyfus, для The Telegraph Culture
Юбер де Живанши на прошлой неделе посетил Кристи, в Лондоне, что бы освежить воспоминания о своей лучшей клиентке и «Музе» — Одри Хепберн. Их история — не только Оскар, за дизайн костюмов к её фильмам, это огромный период его творчества и вещи, которые впитали её имя.
Поводом для нашей встречи, послужила книга метра «Для Одри с любовью» (To Audrey with Love). Альбом эскизов, которые он создал для нее на экране, и вне кино. А так же для других прекрасных женщин из списка его клиенток — герцогини Виндзорской, Принцесса Монако Грейс, и Джеки Кеннеди Онассис.
Живанши сегодня, как и в 80-х, по прежнему очень элегантен. Он всегда неохотно давал интервью, особенно после ухода на пенсию в 1995 году, поэтому его готовность встретится с прессой – это еще один жест благосклонности к Одри.
Основав свой Модный Дом, в 1952 году, на улице Альфреда де Виньи, несмотря на свои молодые годы (ему 25 лет), Юбер становится одним из самых успешных и уважаемых модельеров в артистическом Париже послевоенных лет.
Несмотря на приверженность «классике», он был так же новатором в своем творчестве. В период когда основным силуэтом был корсетный лиф с отрезной талией (вспомните New Look от Dior), в его дизайне сочеталась женственность и красота с удобством и комфортом. Британский Vogue прокомментировал в шестидесятых: «Пальто от Живанши будет самым идеальным для женщин, ищущих способ выглядеть элегантно каждый день»
Мне было любопытно знать, что подтолкнуло Живанши, после двух десятилетий пенсии, вернуться прошлой весной к творческой деятельности. Он живет в красивой усадьбе 16-го века, Le Jonchet в Турени, недалеко от французской столицы, окруженной рвами, и в своем доме на левом берегу Сены в Париже. Его ничего больше не связывает с Домом Givenchy, который в 1988 году приобрел LVMH (Louis Vuitton-Moet-Hennessy).
Юбер сказал мне, что два года назад, во время краткой госпитализации, он обратился к своим эскизам, для терапии.
«Они дали мне много энергии. Когда-то наброски коллекций были моей жизнью, в какой-то момент это изменилось. Сейчас возвращаясь к этой работе, я чувствую себя на подъеме! После того как я сделал несколько эскизов, я подумал почему бы не посвятить их Одри? Все любят её. Она не просто легенда! Она необычайный человек!»
Около 300 рисунков, как цветных, так и черно-белых – это воссоздание оригинальных эскизов моделей для коллекций Живанши. Они будят воспоминание о прошлом, переносят нас в 50-60-е годы 20 века. Вместо карандаша, который он использовал для оригинальных рисунков, Мастер использовал цветовой маркер, «чтобы придать жизнь эскизу». Среди сокровищ — бальное платье от 1954 из фильма «Сабрина», в котором Хепберн сыграла роль Золушки, принцессы на одну ночь, и деликатную небольшую шляпку которую она носила в «Завтрак у Тиффани», и великолепное вечернее платье с вырезом, наполненным канатами из жемчуга.
Мало-помалу, наша дружба росла и вместе с ней и уверенность друг в друге. Между нами никогда не было ни какой критики и того, что приносит огорчения.
Юбер де Живанши про Одри Хепберн
Иллюстрации в этой книге подтверждают то, что говорят эксперты моды – Живанши внес основной вклад в «Искусство Haute Couture», сохранив и воплотив в жизнь стандарты кутюр после Второй мировой войны.
Но и Хепберн сыграла свою роль. История гласит, что в 1953 году, во время съемок Sabrina, молодая актриса оказалась в студии Givenchy в Париже, чтобы обсудить возможность создания платья для фильма. Он извинялся и объяснял, что слишком занят с новой коллекцией, что бы взять на себя такую большую работу. Хепберн попросила, показать некоторые платья, которые он уже сделал. Оказалось, что это было именно то, что она хотела.
Фильм Sabrina был началом отношений между кинозвездой и кутюрье, и личных и профессиональных. Это продолжалась до самой смерти Хепберн от рака в 1993 году. «Это был своего рода священный союз,» сказал мне, Givenchy. Работа с ней сильно отличалась от сотрудничества с другими примами, такими как Элизабет Тейлор или Софи Лорен. Юбер и Одри стали ближе во время съемок Funny Face, фильма о модной индустрии, в 1957 году. «Мало-помалу, наша дружба росла и вместе с ней и уверенность друг в друге. Между нами никогда не было ни какой критики и того, что приносит огорчения».
«Я всегда уважал вкус Одри. Она не была, как другие звезды кино. Ей нравилась простота».
После Funny Face, было решено, что, если она делает фильм о современной жизни, Givenchy будет создавать костюмы. Он всегда изо всех сил настаивал, что его дизайн это тема для взаимного обсуждения, но, как правило, его идеи сразу подхватывала Хепберн.
Тем не менее иногда дама знала как лучше. Во время съемок «Как украсть миллион» (1966), в котором Хепберн играет главную женскую роль с Питером О’Тулом в главной роли, и ослепляет нас в маленьком черном кружевном платье, «Одри предложила, попробовать чем-то выделить наряд, — говорит Givenchy. — Она захотела черную кружевную маску. — Я сказал ей, — не люблю маски. Слишком карнавально! Маска была разработана, и образ Хепберн в этом платье один из наиболее восхитительных, которые у неё были». Он также появляется в книге.
Givenchy вспоминает как, сопровождал Одри во время премьеры фильма в Лондоне на Пикадилли, на которой она должна была быть представлена королеве. Они ехали вместе из отеля Claridges в театр в Rolls-Royce. По дороге, она напомнила ему о днях, в начале её карьеры, когда она танцевала в кабаре каждую ночь в клубе Piccadilly. И когда она, возвращалась около часа ночи домой, в ее арендованную рядом комнату, проститутки на улице кричали: «Одри! У тебя был приятный вечер!» Она взяла его за руку и сказала: «Представьте себе! Сегодня ты со мной, и мы идем, чтобы увидеть королеву. «Это было как в «Римских каникулах» — говорит Givnenchy
Юбер теперь намерен продолжать работать до тех пор, пока сможет. «Это важно — работать. Важно для моего ума», говорит он.
«У меня огромный интерес ко всему, но мне просто грустно при взгляде на современную моду, потому что эта эпоха печальна». Он по-прежнему скорбит о кончине его наставников, великого испанского кутюрье Кристобаля Balenciaga и Мадам Грес, художников, которые работали в соответствии с традициями высокой моды. По Givenchy, важных клиентов, понимающих искусство haute couture больше не существует. «Я обратил внимание на появление богачей, которые, казалось, жаждут кутюр – но они просто не понимают, что это такое!».
Подробнее о книге To Audrey with Love, мы поговорим завтра.
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.