В этом сезоне много женщин, соблазненных призрачными опасностями «полусвета» эпохи Диккенса – настолько популярен стиль и внешность 19-го века. Чувственные длинные юбки, черные куртки для верховой езды украшенные бриллиантами, в качестве стилизации жакета, кружево и органза, чтобы одновременно и прикрыть и показать тело, намекая на двусмысленность образа.
1/ Слева: иллюстрация художника Unskilled Worker, образ увиденный на показе Александра Маккуина — осень 2015 (крайний с права); В центре – кружево на обоях, Schumacher.
2 / С лева: Платье Givenchy, осень 2015 (Riccardo Tisci); в центре фотография 19-го века графини Кастильоне (Метрополитен музей, отдел искусств); Справа – камея, Микимото.
3 / Слева: Жаклин Кален, черный бриллиантовый браслет (предоставлен Лидией Уитмор); люстра Baccarat «Полночь в зените»; ожерелье, ювелира Керри Хоули, сделанное из человеческих волос.
4 / По часовой стрелке, слева: Marc Jacobs, осень 2015; «Autobiospiral», вырезано из бумаги художником Беатрис Корон, 2010 год (предоставлено Этьеном Фроссар); столик Ethan Allen Joelle (предоставлен Итаном Алленом); обувь — Стелла Маккартни, осень 2015 года.
Исторически, эта мрачная мода появилась в 1861 году, после смерти принца Альберта, большой любви королевы Виктории. Последние 40 лет своей жизни, королева носила только черное и хотела, что бы все остальные следовали её примеру. Вошли в обиход светские эротические истории с оттенком мистики. Образ сексуально опытной вдовы был расценен как возбуждающий фактор. А её траурные платья в ювелирных украшениях излучали струи тонкой эротики, намекая на прелести скорбящей потенциальным мужьям. Темнота – её мир, и тогда и сейчас.
Источник: The Romantic Drama of the Victorian Era
С любовью к прекрасному, Инна Богданович