Отшумела церемония вручения наград Американской кино академии — Оскар. Ну, сегодня об этом событии не написал только ленивый. Напишу и я. Не вдаваясь в разбор собственно фильмов (я не фанатка Голливуда, предпочитаю старушку Европу) остановлюсь на том, что мне близко. Это конечно Red Carpet. Всегда хотела узнать, как эти прелестные леди выбирают себя наряды для этого случая, и кто отвечает за удачи и провалы (которые тоже бывают). Для вчерашнего события нашла ответственного, по крайней мере, для трех нарядов: Julianne Moore, Charlize Theron и Reese Witherspoon. Знакомьтесь – стилист из Нью-Йорка Leslie Fremar и её статья, опубликованная на http://www.businessoffashion.com.
Inside the Oscars Dressing Game
Каждый год с ноября по февраль все ведущие Дома Моды стекаются в Лос-Анджелес, чтобы не пропустить, кажется бесконечную череду, всевозможных наград сопровождающихся обязательным дефиле звезд на красной дорожке. Есть даже термин — Red carpet marketing, что превращает проходящих (и говорящих) актрис и звезд эстрады в мощную рекламу бренда. Но, ни одно другое событие не сравнится с красной дорожкой Оскара!
Охват аудитории в 225 странах, лицензии на показ на сотни миллионов долларов, пресса, 37 миллионов только американцев, прильнувших к телевизору, 58 миллионов комментарием в мордокниге и 300 миллионов твитов! С точки зрения маркетинга, действительно большое событие.
В течении нескольких недель до церемонии вручения Оскара в этом году стилисту Leslie Fremar из Нью-Йорка, долгое время поработавшей с Anna Wintour и Tonne Goodman из американского Vogue, прежде чем занять одну из верхних строк в рейтинге стилистов знаменитостей, поставили задачу одеть на красную дорожку Julianne Moore, которая получила приз за лучшую женскую роль в прошлом году, Reese Witherspoon – кандидатка на туже награду в этом году, и Charlize Theron, снявшаяся в фильме Mad Max: Fury Road (по факту у фильма, шесть Оскаров!-И.Б.).
Понадобилось несколько перелетов из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, Париж и обратно. Процесс выбора платья не может начаться раньше начала января, когда участие номинанта на награду уже подтверждено. Julianne Moore в этом году, как прошлогодняя победительница автоматически получила право участия в церемонии и первой начала поиск наряда вместе с Leslie Fremar. Charlize Theron и Reese Witherspoon были добавлены в список через пару недель.
Проведя много часов, беседуя со своими клиентками, стилист доносит их общую точку зрения на будущее платье ведущим модельерам мира. Главное все предварительные переговоры провести достаточно быстро: «Всё изменяется стремительно — и дизайнеры и знаменитости требуют эксклюзивы. У многих свои приверженцы и это может лишить вас вариантов выбора, если вы включились в игру поздно».
По мнению Fremar отсутствие эксклюзивного подхода может создать «узкое место» и спровоцировать прессу для сравнения двух версий работы одного дизайнера. «До тех пор пока у Дома есть два претендента они собираются и думают в состоянии ли они создать два платья, которые будут достаточно различны. Знаменитости настаивают на этом, что делает игру сложнее. На Оскар, однако, я прилагаю все усилия, чтобы обеспечить платье в единственном экземпляре. Я всегда выбираю этот путь, поскольку это более контролируемая ситуация».
Julianne Moore wears custom-designed Chanel to attend the 88th Academy Awards | Source: Courtesy/Getty Images
Формируя свое предложение стилиста клиентам Fremar, так же учитывает и ряд практических соображений. Например, Moore носила Chanel в прошлом году на вручении награды (актриса не имеет ни каких финансовых взаимоотношений с Домом). «Мы чувствовали, что было бы не плохо сохранить верность Chanel. Приятно выбрать бренд, который поддерживает вас, не имея денежных обязательств. Чтобы помочь Fremar и Moore выбрать правильно платье сотрудники из отдела Couture, работающие над весенней коллекцией Карла Лагерфельда, несколько раз прилетали в Нью-Йорк на примерку. Они остановились на платье с кружевным корсетом, украшенном вышитыми полосами, вдохновившись одним из образов коллекции. По задумке Лагерфельда платье было многоцветным, но специально для актрисы он сделал черную версию, инкрустировав кружевом и органзой с 1500 кристаллов Swarovski серебристого оттенка. После того как кристаллы были нашиты их покрыли кромкой шелкового тюля».
Лагерфельд давно дружит с Moore, поэтому с пониманием относится к просьбам актрисы и её стилиста. Он изменил не только оригинальный дизайн платья но и длину, так чтобы оно упало на пол. «Chanel не склонны, как правило, менять дизайн, поэтому Moore чувствовала себя действительно особенной. У них есть взаимное восхищение. Платье прошло четыре примерки и потребовало 500 часов и 22 человека, чтобы стать совершенным».
Sketch for Charlize Theron’s Dior dress | Source: Courtesy
С самого начала выбор Charlize Theron был предрешен, из-за её контракта с Christian Dior. Как лицо аромата J’adore с 2004 года и как посол красоты бренда она носит исключительно эту марку на красной дорожке. Так Fremar вышла на связь с кутюр студией Dior, как только узнала, что актриса будет присутствовать на Оскаре. Она предложила цвета, формы и методы которые могли, по её мнению принести результат. «После этого они вернулись к нам с некоторыми идеями, но у нас были вопросы. Были сомнения. Мы отправили их назад с изменениями. После трех согласований мы сделали выбор. Платье затем прилетело в Лос-Анджелес на примерку, за три недели до церемонии. Потребовалось еще много работы. Были изменены некоторые пропорции, хотя мы старались не менять эстетику платья. Платье было доставлено обратно в Париж, для исправления. Последняя подгонка была в субботу перед показом. Конечным результатом было красное платье без спинки из шелкового крепа».
Sketch for Reese Witherspoon’s Oscar de la Renta dress | Source: Courtesy
Единственной неизвестной картой была Reese Witherspoon. Она носила наряд от Тома Форда в 2015 и, как правило, предпочитает чистоту стиля ведущих мировых брендов, таких как Saint Laurent, Calvin Klein и Stella McCartney. В этом году Reese Witherspoon и Fremar решили оказать поддержку Оскар де ла Рента, в лице креативного директора Petera Coppinga, предложив ему то, что возможно будет самым значительным выходом на красную дорожку этого бренда, со времени его прибытия в Нью-Йорк в 2014 году. «Риз очень женственна, и любит красивые, хорошо скроенные вещи. Питер видел все очень ясно. Сохранив ауру своего бренда он привнес несколько современных ноток в её платье. Всегда приятно поддержать американский Дом. Работать с американскими дизайнерами проще и быстрее. Европа проигрывает в плане срочности».
Первая встреча Fremar с Питером была в Нью-Йорке, где он работал над своей осенней коллекцией, и смог показать ей несколько силуэтов подходящих к случаю. Он набросал стиль, специально разработанный для Reese, которая затем посетила студию Оскар де ла Рента в Нью-Йорке для первой примерки. «Были некоторые вещи, которые хотелось изменить и они собрали всю команду, что бы отработать платье на фигуре. Понадобилось три примерки. В результате – платье без бретелек из слегка ребристого пурпурного шелка с черными отсрочками в рельефах».
Одна из самых больших заслуг Fremar, грамотное управление всеми процессами. «Вы хотите лучшую презентацию своей конструкции и бренда, как только возможно, но вам нужно управлять процессом, так что бы все прошло без сучка и задоринки!»
От себя.
Идеи-мотыльки! Я конечно только учусь на Лагерфельда, Но все же. Вот мой костюм из 2007 года. Вот он пошит (но в другом цвете — черном).
Вот блуза, поближе.
А вот, еще раз задумка и результат от Лагерфельда для Julianne Moore.
Взгрустнулось. 🙁 🙂 .
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.