Актриса, певица и муза Карла Лагерфельда рассказала в интервью для российского глянца Harper’s Bazaar о том, что никогда не боялась начинать жизнь с чистого листа.
Выросшая в свете софитов, Ванесса Паради на протяжении многих лет — один из главных апологетов так называемого «французского богемного шика».
Я мало что знаю о мире моды и совсем не помешана на вещах
говорит Ванесса и, совершенно очевидно, немного лукавит.
Иначе как объяснить тот факт, что французская актриса и певица уже на протяжении двадцати лет является одной из главных муз Карла Лагерфельда, а ее образы неустанно копируют девушки из всех уголков света? Паради — большая любительница замешать в одном наряде элементы небрежного богемного шика с порцией старого доброго рок-н-ролла образца 1970-х: спутанные кудри, минимум макияжа, джинсы, футболка и обувь на плоской подошве или устойчивой платформе. По признанию актрисы, большинство вещей в ее гардеробе винтажные: лучшие экземпляры Ванессе обычно удается найти в ее любимом парижском бутике винтажной одежды Casablanca.
А еще каждая вещь, напоминая об определенных ситуациях, событиях и людях, позволяет мне совершить маленькое виртуальное путешествие в прошлое
признается Паради.
Когда на протяжении многих лет слышишь о человеке одни лишь вариации определений на тему enfant terrible, меньше всего ожидаешь увидеть ту девушку, какой предстала передо мной Ванесса Паради. Улыбчивая, изящная, по-девичьи хрупкая и по-детски трогательная. Единственный отголосок ее «темного прошлого» можно усмотреть разве что в самокрутках, которые актриса курит во время нашего интервью одну за другой.
Мы встречаемся в московском отеле Park Ararat Hyatt сразу после пятичасового съемочного сета для нашей обложки. Ванесса выглядит уставшей, но довольной, смотрит на меня широко распахнутыми глазами и производит впечатление человека в высшей степени открытого. Что, прямо скажем, мало вяжется с тем образом затворницы, который ассоциируется у всех с именем Паради. Да и агенты актрисы строго-настрого предупредили меня перед интервью: вопросы — четко и по делу; все, что касается личной жизни и детей, табуировано. Впрочем, личная жизнь — последнее, о чем хочется расспрашивать артистку, переживающую очевидный творческий подъем: новый фильм, новый альбом, большое турне.
Однако в первопрестольную Паради привели отнюдь не музыка и кино: Ванесса приехала вместе с выставкой Chanel The Little Black Jacket, один из экспонатов которой — ее портрет фотографического «пера» Карла Лагерфельда. Маленький черный жакет накинут на плечи Ванессы и сейчас, прямо поверх кимоно, и когда актриса в очередной раз неспешно достает из кармана табак для самокрутки, разговор о гениальном изобретении Габриэль Шанель заходит сам собой.
Ну разве можно придумать более универсальную вещь? Черный твидовый жакет подходит абсолютно для всего и ко всему. Я ношу его и с платьями, и с джинсами. Без всего тоже ношу! Все — таки в Chanel всегда работали гениальные люди.
смеется Паради, демонстрируя мне удобство карманов
Ее роман с культовым Домом начался, шутка ли, 20 лет назад, когда актрису пригласили сняться в рекламе парфюма Сосо. Ванесса самозабвенно и бесстрашно раскачивалась на трапеции перед камерой внутри огромной клетки, претворяя в жизнь задумку режиссера ролика — фотографа и иллюстратора Жан-Поля Гуда.
У Гуда было столько сумасшедших идей, мне даже пришлось брать уроки циркового искусства! Но как же весело нам было!
вспоминает актриса
Неудивительно, что сотрудничество с Chanel переросло в крепкую дружбу. Причем не только с Домом, но и с самим Карлом, о суровом нраве которого не устают слагать легенды.
Суровый? Ну что вы, какой же он суровый! Прямолинейный — да. Гипертребовательный к себе и окружающим — да. Перфекционист в высшей степени— да. Но разве это плохо? Работа с Карлом всегда превращается в увлекательную игру.
Интересуюсь, почему же, несмотря на такое трепетное отношение и дружбу, Паради до сих пор называет Кайзера на «ВЫ»?
Зато нам всегда легко найти общий язык.
парирует актриса
И я ей охотно верю: во время нашей съемки Паради удалось найти общий язык даже со своенравным петухом, который поначалу наотрез отказывался позировать с заморской гостьей, а после, кажется, был готов сменить место прописки.
По словам сорокалетней Паради, центральное место в ее жизни сейчас занимает музыка, а самые счастливые минуты выдаются, когда она может запереться в студии.
Собрать все идеи и зарисовки, выстроить их в единую композицию … Это настоящее творчество, полное открытий — как в музыке, так и в себе самой. Написание песни можно сравнить с созданием платья: сначала у вас есть идея и разрозненные детали, а потом все это вдруг превращается в руках мастера в произведение искусства
говорит Ванесса и, ненадолго задумавшись, добавляет:
Музыка — это мое сердце
Чем же тогда является для нее кино?
Съемки приносят мне огромное удовольствие, поэтому сейчас я стараюсь уделять им больше времени.
В этом году на экраны выйдет комедия с участием Паради «Увядающий жиголо». Сценарист, режиссер и исполнитель одной из ролей — Джон Туртурро, автор фильма «Любовь и сигареты»; в главной роли — Вуди Аллен, впервые за 12 лет снявшийся не у Вуди Аллена.
Это веселая и трогательная история, разворачивающаяся в Бруклине. Джон написал отличный сценарий, и работать с ним было очень интересно.
С кем еще было бы интересно поработать актрисе, которая, как утверждает Google, на заре карьеры отказала Педро Альмодовару?
Знаете, я уже даже не удивляюсь, что вы меня об этом спрашиваете. Чего только не понапишут… Педро никогда не предлагал мне у него сниматься, а если бы предложил — я бы, не раздумывая ни секунды, согласилась.
Однако на просьбу назвать еще нескольких человек, над чьим предложением она бы не раздумывала, Паради отвечает сначала замешательством, а после — отказом.
Важно ведь, чтобы нам было что сказать людям. Вместе сказать нашей работой, понимаете? В музыке в этом смысле все гораздо проще: если я восхищаюсь чьим-то творчеством, я просто прошу автора написать для меня песню.
Ну а как насчет съемок у кого-нибудь из переквалифицировавшихся в режиссеры дизайнеров?
Почему бы и нет? Не вижу ничего плохого в том, что грань между модой и искусством практически стерлась. Считаю, не должно быть никаких правил и рамок для самовыражения. Мы же создаем мечту, делаем людей счастливее, дарим им вдохновение — и не важно, какую форму оно обретает. Мне вообще нравятся те, кто не боится пробовать.
Может, и сама Ванесса не прочь попробовать себя еще в каком-нибудь амплуа? В конце концов в тех же режиссеров в последнее время переквалифицировались не только некоторые дизайнеры, но и актрисы.
Понимаете, мне уже довелось перепробовать массу самых разных вещей… Хотя, может, однажды и окажусь по ту сторону камеры — я открыта всему новому и наконец-то научилась с благодарностью принимать все, что происходит.
Мудрость, достойная восточных мыслителей, — у Ванессы Паради образца 2013 года все-таки определенно ориентальный характер.
Фото и стиль: Наталья Алавердян
Текст: Антонина Голубева
Издание: Harper’s Bazaar Россия, апрель 2013