Iris Apfel отправилась в Париж на прошлой неделе, и этот город опять удивил её. Он ни когда не бывает таким, как в прошлый раз! Универмаг Le Bon Marché Рива Гоше устроил праздник «решительного стиля — Iris в Париже», посвященный 94-летней жительнице Нью-Йорка.
Ирис впервые увидела Париж в 1952 или 53 – «Я не могу точно вспомнить», сказала она за чаем с овсяным печеньем в магазине в прошлую среду. Для встречи она была одета в серое с белым «очень, очень старинное» беличье пальто, крупные украшения из её коллекции и губы подчеркнутые томатной красной помадой. «Мы начали с юга Италии, потом Испания и, наконец, Париж» — воспоминания о нескольких неделях плавания вместе с родителями. «Париж дал нам всё, что мы ожидали и даже больше!». После этого в течении 50-ти лет она посещала этот город не менее двух раз в год, со своим любимым мужем Карлом, который умер в августе прошлого года, за три дня до своего 101-я день рождения. Их поездки носили, в основном, деловой характер. Они основали «Old World Weavers», очень уважаемую фирму занимающуюся текстилем и декором, которая участвовала в реконструкции Белого Дома, украшая быт девяти президентов, от Гарри Трумэна до Билла Клинтона. Пропустив только Бушей.
Когда Апфель в Париже – обязательно «Мы пойдем к Максиму. Это прекрасно!». И магазины, конечно… Она заполнит 40-ка футовый контейнер с находками, многие из которых купит на блошином рынке, чтобы отправить обратно в Нью-Йорк для «Old World Weavers», а также пополнить собственный гардероб. Она хотела бы остановиться у своих любимых модельеров, Christian Dior, Nina Ricci, Жан-Луи Шеррер, Lanvin, и купить образцы из их коллекций от кутюр по договорным ценам. «Там многое моего размера. Иногда даже не приходится перешивать».
Её последний визит в Париж был в 2005 году, когда она и Карл праздновали вручение награды в музее Виктории и Альберта в Лондоне, за развитие британской моды. Последние десять лет она была очень занята. В институте костюма в Метрополитен музее установлена популярная выставка, посвященная её неповторимому стилю, под названием «Rara Avis (Rare Bird): The Irreverent Iris Apfel» — «Редкая птица – бесцеремонная Ирис Апфель». Она запустила линию аксессуаров, которые продает в сети магазинов «Home», и снялась в документальном фильме о её жизни «Iris», Альберта Maysles. А еще – коллекция для Happy Socks и линия «дорогих ювелирных изделий из серебра» для Tane of Mexico. «И многое другое», сказала она – «Постоянно!»
Так что когда Бон Марше предложили проект Ирис была в восторге – «Это дало мне повод вернуться в Париж!». Для инсталляции она выбрала несколько торговых точек в магазине, где «хотела бы продавать полезные вещи, а не безделушки…» Её визитная карточка – сумки-муфты из «спинки монгольского ягненка», огромные ожерелья из бисера, и большие полимерные браслеты в «Iris-style». Блокноты «Ирис в Париже», ноутбуки, игры и зонтики – даже кружка кофе. Выставка из 10-ти картин: «Iris в музее», «Iris на блошином рынке», «Iris на Bateaux Mouches» и так далее. Французский иллюстратор Эрик Giriat создал остроумные зарисовки каждой отдельной сцене, для витрин магазина, а инсталляция включает в себя короткий фильм «Apfel дома».
Credit Dmitry Kostyukov for The New York Times
Credit Dmitry Kostyukov for The New York Times
В Бон Марше решили устроить вечеринку, чтобы отпраздновать открытие выставки, с джаз-трио и шампанским. Apfel в современной двубортной вельветовой куртке, из оранжевой шерсти монгольских овец и бирюзовых украшениях. Было более 800 человек и гуляли за полночь – Париж, все-таки!
В остальном неделя была очень занятой, расписанной буквально по минутам. Во вторник – завтрак в Les Soufflés du Récamier (суфле бистро на левом берегу Сены, одобренное президентом Обамой, во время его посещения Парижа). В субботу вечером обед в Marais от тунисца Azzedine Alaia. «Я познакомилась с ним еще в 70-е, хотя он и не помнит. У меня было много тунисских друзей здесь, и мы часто у него обедали».
Она прошлась по брендовым магазинам одежды со своим другом, лондонским дизайнером Duro Olowu, который был в городе, представляя свою коллекцию для розничной торговли, присутствовала на обеде в посольстве США для Фонда Организации Объединенных Наций в честь Международного женского дня. Поймала дефиле дизайнеров Rick Owens, Dries Van Noten и Christian Dior.
А в пятницу вечером, посол США во Франции Джейн Д. Хартли устроил для 40 друзей Apfel коктейль в особняке 19-го века, который служит в качестве официальной резиденции. За шампанским и канапе с фуа-гра, в салоне при свечах, говорили только о ней.
«Все знают Ирис» — сказала актриса Мариса Беренсон, её соседка на Парк-авеню. «Она вдохновляет всех. Она имеет такую невероятную силу и видение, плюс невероятный стиль».
«Она замечательный пример того, как мода может приносить радость», — заметил модельер Альбер Эльбаз. «Про скольких людей вы можете сказать тоже самое сегодня?»
«Она одна из немногих женщин, которую узнаешь по имени, Iris». — сказал посол Хартли в своем выступлении. «Я думаю, мы забываем, что многое из того, чего она добилась в своей жизни, она сделала во времена, когда ни одна из женщин не делала этого. Она художник, модельер, предприниматель. И она прошла большой путь … Я хочу увидеть, чем Вы порадуете нас в течение следующих 10 лет, и я надеюсь, что вы вернетесь, и мы отпразднуем Ваше104-летие».
По мере того как аплодисменты затихли, Apfel решила сказать несколько слов. «Огромное спасибо вам,» произнесла она. «Вы заставил почувствовать меня какой-то рок-звездой».
«Так и есть!» Ответил посол Хартли, и все засмеялись.
«Я надеюсь, что буду здесь через 10 лет», сказала Apfel. «Мы работаем над этим.»
И улыбнулась…«Так, Iris,» спросил Эльбаз. «Что дальше?»
Apfel посмотрела на него сквозь большие очки. «Хорошо бы вздремнуть!»…
С любовью к прекрасному Инна Богданович.
Источник: T-Magazine