Выбирая интересных людей в ворохе событий, я стараюсь находит тех, кому не безразличен мир «артиста», мир человека создающего «творческий ветер». Сегодня – интервью с Valeria Napoleone для AnOther.
Валерия не живет в доме похожем на ваш или мой. За классическими стенами особняка в итальянском вкусе, расположенном в зеленом Кенсингтоне, укрылась обитель в которой собранна значительная коллекция современных шедевров. Гостиная на первом этаже, например наполнена поразительными работами женщин, пионеров-художников, таких как Lily Van der Stokker, Goshka Macuga и Guan Xiou – все подобрано с любовью и расположено так, чтобы убедить и успокоить гостей (и, конечно ее троих детей: Федерико, Грегорио и Летиция) – это семейный дом, а не галерея.
«Мы погружены в художественные произведения, и просто полностью засыпаны визуально» — говорит она тепло, указывая на стены комнаты широким круговым движением. «Но дома далеко не всё. Я храню многое в памяти и меняю вещи как кусочки мозаики. Что-то уходит, что-то остается». Она проходит мимо розовой шёлковой подушки от Джули Верховен, которая восхитительно напоминает женское влагалище, и садится на высокий стул. Её изящная уравновешенность и солнечное настроение отразилось и в одежде: сначала — блузка-платье от Issey Miyake одетая на обнаженное тело, после – брюки Pucci и полосатые носки поверх платформ YSL.
«Искусство позволяет мне исследовать мир особым образом, и по другому я не смогла бы его понять» — Валерия Наполеоне
Валерия начала собирать свою, теперь уже значительную коллекцию, 18 лет назад, получив степень магистра в области управления художественными галереями в Технологическом институте моды, в Нью-Йорке. «Тогда», вспоминает она – «я была очень хорошо осведомлена о недостаточном присутствии работ женщин художников в музеях и галереях». Её первая (счастливая!) покупка была небольшой – черно-белая фотография Carol Shadford «abstracted bubbles», купленная в маленькой некоммерческой галерее в Вильямсбурге. «Это было для меня откровением. Я помню, как сидела с моим мужем в кафе смотрела и чувствовала, насколько я связана с этой фотографией. Это был восторг, и я сказала мужу – я собираюсь создать коллекцию работ женщин-художников».
И она это сделала – собирая разнообразные работы, давая импульс творчеству, особенно после того как переехала в Лондон, где на художественной сцене расцвело множество провокационных талантов. «С этого момента я никогда не оглядывалась назад. Искусство дает мне возможность расти, расширяя мой разум, углубляя мои эмоции и страсти» — восхищается Валерия, широко раскрыв глаза. «Я чувствую себя частью особого сообщества творческих и одаренных умов. Искусство позволяет мне исследовать мир особым образом, и по другому я не смогла бы его понять».
Когда Валерия Наполеоне говорит о своём стремлении поддержать женщин-художников, независимо от их возраста, социального или экономического положения, в этом чувствуется подлинное веление её сердца. И это приносит успех.
«Приобретение произведений женщин-художников – не бизнес-стратегия, а органичное и любимое мною занятие. Люди знают — мои покупки не для перепродажи. Я вношу свой вклад в поддержку художника в те моменты его жизни, когда на него еще никто не смотрит. Моя работа – сотрудничать с художником, быть верным и преданным другом, и я чувствую свою уникальность, когда делаю это».
Эта мотивация, в свою очередь, позволяет ей принимать решения обусловленные только личным вкусом и воспитанием, а также убеждениям современной феминистки. Она работает в «Studio Voltaire» — не коммерческой организации, которая стремится к выравниванию представленности мужчин и женщин-художников в музейных коллекциях в Великобритании и США. «Все это не только о женщинах, речь идет об утрате талантов», утверждает она – «История искусства принадлежит всем, а не только обществу мужчин».
Я киваю головой в знак согласия, прежде чем спросить, какие новые работы, она стремится сейчас получить. «Ну у меня есть список пожеланий, а точнее список где желаемое выдано за действительное», отвечает Валерия, прокручивая длинный перечень в своем смартфоне. «Jennifer Packer, молодая американская художница, которую я считаю совершенно исключительной. Также присматриваюсь к Люси Ким, из Южной Кореи, которая сейчас в Нью-Йорке и умна не по своим 20-ти годам. Люди говорят о Guan Xiao, добившуюся персональной выставки в ICA в ближайшем будущем. Она делает эти невероятные, сумасшедшие скульптуры, чтобы провести параллели между старым и новым Китаем — как эта (указывает на необычную чернильно-черную скульптуру в углу комнаты, которая радостно отбрасывает тень от торчащего в ней зонтика)».
Так как она хорошо разбирается во внутренних процессах и иерархии мира современного искусства, я спросила Валерию – каковы главные проблемы с которыми до сих пор сталкиваются женщины-художники? «Ну, все эволюционирует», тихо отвечает она – «Но это всё еще клуб мальчиков. Подавляющее большинство из крупнейших музеев мира зациклены на мужчинах. Хотя теперь мы можем сказать, что Tate Modern возглавляет женщина. Женщины художники не хотят быть модными, они хотят быть частью волокна истории искусства. Необходимо изучить динамику этих художников, чтобы понять их практику, их мотивацию и то что им необходимо, чтобы быть актуальными. Это то, над чем я работаю».
С особой благодарностью Валерии Наполеоне
- Text Natalie Rigg
- Photographic Editor Holly Hay
- Photography Thu Thuy Pham
Перевод достаточно условный, предупреждаю сразу знатоков английского. Мои переводы — по «мотивам», здесь больше стремления передать смысл и ощущение от сказанного и увиденного 🙂 .
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.